Рим, Италия

Все дороги ведут в Рим. Наше путешествие по Италии мы начали 1-го мая в Риме. Прилетели мы в аэропорт Чампино. Оттуда до города около часа езды на автобусе или 30 минут на такси. Очередь на автобус была гигантской и мы решили поехать на такси. Стоимость такси из аэропорта в центр Рима фиксированая - 30 евро.
Наш отель был недалеко от центра, возле метро S. Giovanni. По случаю первого мая все вокруг было перекрыто и на площади собирался какой-то бесплатный концерт.
В Риме отовсюду выглядывют древние руины. В разных частях города можно встретить археологические раскопки, древние колонны или остатки стен и виадуков. А еще в Риме находятся 13 египетских обелисков. После завоевания Египта римляне начали вывозить оттуда гранитные обелиски и украшали ими город.
Первое мая было так же первым воскресеньем месяца, а это значит бесплатный вход в некоторые городские музеи и в Колизей. Колизей это символ Рима, древний амфитеатр сохранившийся до наших дней. На бесплатный входы было много желающих, пришлось немного постоять в очереди.
После Колизея мы хотели зайти на Римский Форум, но вход туда уже был закрыт, так что на него удалось посмотреть только со стороны. Прогулялись рядом с Форумом и пошли в сторону центрального музея Museo Centrale del Risorgimento.
Вход в музей оказался платным и мы решили не ходить туда. На крыше музея есть смотровая площадка, подняться туда можно на лифте за 7.50 евро.
На ужин решили зайти в какую-то кафешку недалеко от музея. Я заказал большое пиво и кальцоне. Оказывается, большое пиво в Италии это 1 литр, а не 0.5 как у всех. 0.5 у них называется средним :) Кальцоне и пицца тоже оказались гигантскими и не вмещались в тарелку.
После ужина отправились к еще одной местной достопримечательности - Фонтану Треви. Это самый большой в Риме фонтан, построеный в 1732-1762 годах. Он очень популярен у туристов, там просто не протолкнуться. Так же в этот фонтан принято бросать монетки. За день накидывают около 3,000 евро. На эти деньги правительство субсидирует еду в супермаркетах для бедных. Воровать монетки из фонтана незаконно :)
На следующий день мы запланировали посетить Ватикан. Приехав к Ватикану мы сразу заподозрили неладное - вокруг толпы туристов и очень много странных личностей, продающих "проход без очереди". Очереди оказалсиь действительно гигантскими - на вход в Базилику Святого Петра нужно простоять 2-3 часа на солнце. В сады Ватикана можно попасть только по предварительной записи. Мы решили, что не так уж нам интересен этот Ватикан и пошли гулять обратно в сторону Рима.
Рядом с Пьяццой Навона есть небольшой рынок и рядом с ним несколько магазинов с едой и деликатесами. Там продают вкусные пиццы, сыры и колбасы. Мы попробоваил моцареллу буфала и копченую моцареллу, очень вкусно :)
Потом пошли к Пантеону - храм всех богов. Был построен в 126 году до нашей эры и до сих пор стоит. По центру купола храма находится отверстие, через которое днем пробивается солнечный свет.